Homo homini lupus est\человек человеку волк
Ладно, к КСЕ буду готовиться по-человечески, будто к первому экзамену (вспомнила, что творилось на первом экзе, пришла в ужас). Нет, лучше как к первой зарубежке. (вспомнила, что было на первой зарубежке). Блин, у меня хоть один экзамен без "но" проходил? (ничего вспомнить не смогла).
На самом деле меня смущают 82 вопроса по КСЕ... особенно те, которые я с первого раза прочитать не могу "концепция корпускулярно-волнового дуализма". Такое я, в своей излюбленной полухалтурной манере подготовить не смогу. Интересно, реферат у неё на оценку влияет? у меня такой классный и сдан вовремя...
Гадость. Чтобы в конюшню в выходные попасть, придётся уже завтра садиться и по 13 вопросов делать. А экзамен у нас 18, кажись. Как жаль, что вопросов так много, а то бы я даже отдохнуть бы умудрилась и на недельке в Лосинку заглянуть.
На самом деле меня смущают 82 вопроса по КСЕ... особенно те, которые я с первого раза прочитать не могу "концепция корпускулярно-волнового дуализма". Такое я, в своей излюбленной полухалтурной манере подготовить не смогу. Интересно, реферат у неё на оценку влияет? у меня такой классный и сдан вовремя...
Гадость. Чтобы в конюшню в выходные попасть, придётся уже завтра садиться и по 13 вопросов делать. А экзамен у нас 18, кажись. Как жаль, что вопросов так много, а то бы я даже отдохнуть бы умудрилась и на недельке в Лосинку заглянуть.
Начать рассмотрение вопроса наверное, следует с определеиния, что есть волна, и что есть частица, сиречь - корпускул(а).
Еще древнегреческие философы, а конкретнее, - кажись, Демокрит, постулировали дискретность, делимость, мира. Мельчайшей и неделимой частицей считался атом. Это слово так и переводится, на сколько я помню - "неделимый".
Более крупной частицей, состоящей из атомов являлась молекула. "Массочка", если переводить дословно.
На протяжении многих веков атом так и считался мельчайшей частицей.
Однако, с переходом науки на новый уровень развития, с появлением мощных аппаратов, с помошью которых можно вести наблюдение и рассчеты, с появлением новых данных, было выяснено, что атом - далеко не самая мелкая, и далеко не такая неделимая, как считалось ранее, частица.
Были построены модели атомов, среди которых можно назвать "планетарную" модель Резерфорда, "пуддинговую" *кажется так... * модель Бора.
Электроны и нуклоны (нейтроны и протоны).
Каждая из этих частиц состоит из фотонов.
И, если я не пропустила еще один уровень деления, эти фотоны и проявляют двойные свойства. Одновременно являясь и частицей, и волной.
Есть нексколько свойство по которым из относят с волнам.
И несколько свойств частицы.
К сожалению я их вот так сразу не назову - давно я в последний раз об этом слышала. Еще, кажись в школе...
Могу предположить...
Но лучше не буду.
Нэ!
Это просто привычка лить воду и выводить красивый ответ на пустом месте.
Если реально подойти, то там ответ - две строчки.
Просто все то, что я знаю вообще и что хоть как-то соотносится с данным вопросм, я обычно пизхаю в ответ.
Что называется, пляшу "от печки".
Тем более, КСЕ - это весьма близкий для меня, биолога, предмет.
А что там еще за вопросы?
*Меня захватил интерес, а смогу ли я без подгготовки ответить на вопросы экзамена. ^^""
Вопрос о квалификации и профессионализме.. ^^"" *
мне нравится 78. Аксиомы биологии))) и 79. Определение жизни. Свойства живых организмов.
и в тоже время там "Концепция развития в синергетике" и значение работ Евклида.
И, совершенно гениальное, Определение науки.
Хм...
Вопрос весьма общий.
Нам так его никогда не формулировали... Нигде, кстати, ни в школе, ни в универе.
Определение жизни.
Могу в принципе сформулировать на ходу.
Но если честно, как таковое, определение жизни возможно только на макроуровне. Когда начинаешь опускаться ниже... Где лежит та грань, когда простые химические процессы, взаимодействие между молекулами превращаются в жизнь?.. Когда из всего этого сомна реакций возникает клетка?..
Клетка - это мельчайшая единица, способная поддерживать жизнь практически неогранцченно долго при сочетании необходимых условий.
Ей свойствены все процессы, что свойствены живому. Но, одновременно, она является и всего лишь частью того большого.
Где-то в классе 5-6 нам давали такое складное определение живого: "Дышит, питается, растет, размножается".
Само-собой, это определение будет неполным.
Но по сути, верным.
"Дышит, питается". Идет поглощение кислорода из воздуха *не обязательно кислорода. Есть бактерии-анаэробы, которым нужны вместо кислорода, сера, железо, азот, и т.п.* и выделение продуктов окисления - СО2
Окисление - для выделения\запасения энергии.
Что окислять? Идет процесс питания. Для получения "стройматериалов" клеткам и для субстрата окисления.
*Думаю, а продолжать ли дальше?.. Потому, что наговорить я могу еще с три короба. И все в том же чтиле, ходя вокруг да около, потому как точного определения жизни... Не знаю. Пока его не может быть. Именно того, полностью охватывающего все уровни. Только чисто умозрительное опрелделение.*
Синергетика...
Что-то не соображаю что имеется в виду.
Эволюция?..
Или что?..
Работы Эвклида, к сожалению, не знаю.
Определение науки...
Ххе! Могу загнуть примерно столько же, сколько об определении жизни. ХD
Да всегда пожалуйста. = ))
я круче. У меня - 12))
КСЕ есть во многих инстах и на многих специальностях. Вроде философии - учат и технари, и гуманитарии.
ну да, а как же ещё?)
я готовлюсь так - тупа гуглю вопрос, а потом ищу подходящие ответы.